8.6

Вопросы и ответы

1. Переоформление лицевого счета.

Какие документы необходимо предоставить для переоформления лицевого счета в связи с покупкой квартиры или жилого дома?

Воспользуйтесь разделом Физическим лицам/Заключить договор

Собираюсь продать квартиру, какие мои действия?

При продаже квартиры рекомендуем получить справку об отсутствии задолженности перед ООО «МЭК», для этого необходимо:

  • зафиксировать показания прибора учета, заверить их новым собственником или вызвать специалиста ООО «МЭК» для снятия контрольных показаний по тел. 49-75-00. 

  • оплатить потребленную электроэнергию

  • получить расчетном центре ООО «МЭК» (ул. Советской Армии 8/1) справку об отсутствии задолженности

2. Передача показаний и расчеты по лицевому счету.

Как передать показания в ООО «МЭК»?

Передать показания можно любым удобным для Вас способом

при личном посещении ООО «МЭК» (ул. Советской Армии 8/1)

Как производится расчет за электроэнергию при отсутствии прибора учета?

При отсутствии прибора учёта расчёт количества потреблённой электроэнергии ведётся исходя из норматива потребления электроэнергии и количества зарегистрированных по адресу жильцов.

Как рассчитывается электроэнергия, если я приобрёл квартиру без счётчика и в ней никто не зарегистрирован?

Расчёт количества потреблённой электроэнергии ведётся исходя из норматива потребления электроэнергии и количества зарегистрированных по адресу жильцов.

Если в квартире нет зарегистрированных лиц, начисление по нормативу будет производиться по количеству собственников занимаемого помещения

Возможен ли перерасчет при отсутствии прибора учета за период временного непроживания в квартире?

Перерасчет осуществляется при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном прибором учета в связи с отсутствием технической возможности. Для выполнения перерасчета необходимо обратиться в ООО «МЭК» (ул. Советской Армии 8/1) с заявлением.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки приборов учета

Все лето живем на даче, а квитанции приходят с обычным средним начислением. Как сделать перерасчет по фактическим показаниям?

Для выполнения перерасчета по фактическим показаниям необходимо передать показания, снятые на дату возвращения, любым из следующих способов,

  • через «Личный кабинет» на сайте ООО «МЭК»
  • круглосуточно по номеру 49-77-00
  • в рабочие дни по телефону 49-75-00
  • через мобильное приложение «MobiCash»
  • при личном посещении ООО «МЭК» (ул. Советской Армии 8/1)

и Вам будет выполнен перерасчет.

Если собственник не передаёт показания прибора учёта, то начисление будет проводиться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев.

Как рассчитывается оплата электроэнергии?

Сумма к оплате рассчитывается одним из следующих способов:

  1. На основании переданных Вами показаний прибора учёта. При условии, что показания счетчика были переданы в период с 16 по 23 число включительно.
  2. По показаниям прибора учета, в случае если прибор учета подключен к интеллектуальным системам учета электрической энергии.
  3. При отсутствии показаний, сумма к оплате рассчитывается на основании среднемесячного объёма потребления

3. Тарифы

Как перейти на тариф с электроплитами?

Для того, чтобы перейти на тариф с электроплитами необходимо:

  1. Обратиться в сетевую организацию для получения письма о подтверждении разрешенной мощности, с выделением мощности на стационарную электроплиту.
  2. При необходимости увеличения разрешенной мощности, заключить договор об осуществлении технологического присоединения с сетевой организацией и выполнить технические условия договора.
  3. После получения письма от сетевой организации о подтверждении мощности, оформить заявку для проведения проверки контролерами ООО «МЭК» мощности установленной стационарной электроплиты.
  4. В случае газового отопления частного дома – копию договора на техническое обслуживание газового оборудования.

Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения не дает основания для применения гражданам-потребителям тарифа «Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками».

Как изменить тариф с 2-х зонного на единый и наоборот.

Подать заявку в ООО «МЭК»

4. Вопросы по квитанциям

Почему переданные показания не указаны в квитанции?

Для того, чтобы переданные Вами показания отражались в квитанции за текущий месяц, РЕКОМЕНДУЕМ передавать показания индивидуальных приборов учета с 16 по 23 число каждого месяца

Что означает поле Перерасчет в квитанции за электроэнергию?

Поле «Перерасчет» в квитанции ООО «МЭК» - это разница между фактическим и расчетным объемами электроэнергии за предыдущие периоды.

В случае не предоставления показаний прибора учета, начисление выполняется по среднему расходу. После получения фактических показаний, выполняется перерасчет

Как получить квитанцию на оплату электроэнергии?

Для доставки квитанций необходимо наличие почтового ящика.

При необходимости квитанцию на оплату можно получить воспользовавшись функциями «Личного кабинета» ООО «МЭК» (доступна возможность регулярного получения электронной квитанции), а также при личном посещении ООО «МЭК (ул. Советской Армии 8/1)

Почему в квитанции не учтена оплата?

Плату за услуги необходимо вносить ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Оплата после 10-го числа будет учтена в следующем расчётном периоде.

Разъяснение по содержанию полей квитанции

Образец квитанции

5. Вопросы по приборам учетам

Выгодно ли устанавливать 2х тарифный прибор учета?

Вопрос выгодности каждый потребитель может решить для себя сам.

Для этого, в течение некоторого времени (когда абонент или семья живет в обычном режиме), попробуйте фиксировать показания своего прибора учета в эти часы и затем по показаниям просчитать свой средний дневной и ночной расход.

Ночной тариф действует с 23.00 до 7.00 (дневной с 7.00 до 23.00)

Порядок замены прибора учёта в случае обнаружения неисправности или истечения межповерочного интервала (МПИ).

Для замены прибора учета необходимо подать заявку в ООО «МЭК» для внеплановой проверки прибора учета.

В случае необходимости замены, Ваш прибор учета будет заменен:

  • ООО «МЭК» - если Вы проживаете в многоквартирном доме
  • или сетевой организацией - если Вы проживаете в частном доме.
Что такое МПИ прибора учёта?

Допустимый период работы счетчика между двумя поверками называется межповерочным интервалом (МПИ), и у каждой модели прибора он свой.

МПИ указан в паспорте на прибор учета и Государственном реестре средств измерений, и составляет от 4 до 16 лет для разных типов электросчетчиков.

Кто осуществляет приобретение, установку, замену и допуск в эксплуатацию приборов учета?

Приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии осуществляет:

  • ООО «МЭК» - если Вы проживаете в многоквартирном доме
  • или сетевая организация - если Вы проживаете в частном доме.

6. Прочие вопросы.

Вопросы по регистрации в Личном кабинете

Для решения проблем, возникших при регистрации в ЛК, Вы можете воспользоваться услугой «Обратный звонок» и наш специалист обязательно с Вами свяжется

Как исправить ошибку (или опечатку) в ФИО собственника?
Как исправить ошибку (или опечатку) в ФИО собственника?

Воспользуйтесь сервисом Электронная приемная на сайте ООО «МЭК»

Как исправить ошибку (или опечатку) в ФИО собственника?
Как изменить телефон на лицевом счете?

Воспользуйтесь сервисом Электронная приемная на сайте ООО «МЭК»

Как изменить количество проживающих?

Воспользуйтесь сервисом Электронная приемная на сайте ООО «МЭК»